?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Как правильно рассчитать цену в конкурентной борьбе ?

19 Июнь, 2011 | 09:44
Когда наступает момент корректировки цены товара или услуги всегда возникает вопрос :
Как рассчитать цену таким образом, чтобы она была конкурентоспособной на рынке, и, одновременно с этим, не привела предприятие к убыткам ?

В наших государственных учреждениях, медицинских например, решают эту задачу так :
складывают постоянные и переменные издержки за год, и получают какую-то сумму. 300 000 000 рублей, например.
Делят эту сумму на число койко-дней, приобретенных “платными пациентами” за год.

Обычно это число небольшое, пусть это будет 3000. Потом делят сумму бюджета за год на число приобретенных койко-дней. Получается 300 000 рублей в день.

Далее производится сравнение с “рыночными ценами”, в результате которого выясняется, что средняя цена койко-дня не превышает 10 000 рублей.

Путем бесконечных запросов и согласований устанавливают цену, равную 9999 рублей а на разницу требуют ассигнований из бюджета.

Как правило, этим мудреным процессом занята целая группа, состоящая из маркетологов, бухгалтеров и экономистов, осваивающих за год в качестве своей заработной платы немалую долю выделенного бюджета.

Удивительно, но во многих коммерческих организациях определяют себестоимость товара или услуги примерно таким же образом.

Малый бизнес не может себе позволить целый штат ответственных работников для того, чтобы сказать через пару-тройку месяцев, что цена товара или услуги должна быть соизмерима с аналогичными предложениями ближайших конкурентов.

В малом бизнесе этим непростым делом обычно занимается собственник предприятия.

Этому человеку все время приходится решать непростую задачу : сможет ли выжить предприятие при таком уровне цен...

Мне тоже постоянно приходилось заниматься этим делом, и для экономии сил и времени мне пришлось разработать несложную технологию, с которой можно ознакомиться здесь...

А как решаете эту задачу Вы, дорогие Друзья ?