?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

ЧЕМВАМПОМОЧЬ???:)))))))))))!!!!!!!!!!!

21 Июль, 2012 | 09:11

Образ навязчивого продавца с дежурным ЧЕМВАМПОМОЧЬ??? порядком надоел, согласитесь? Человек с наклееной улыбкой и неестественными попытками услужить часто мешает принимать полезную информацию, источником которой он является.

Меня впечатлил случай, описанный здесь: http://www.prodaznik.ru/sex-sales-women-za-25-000-dollarov#comments По ссылке находится история покупки чемодана за 4500 рублей.

Если вкратце, то взрослый мужчина с сыном зашли на первый этаж торгового центра в торговую точку с ассортиментом в 40 позиций, где продавцом сидела "тетка 40-60 летнего возраста". Покупатель походил, ощупал весь товар, и направился к выходу. Во время посещения нашего Покупателя на торговой точке дама обратила внимание на потенциального Клиента всего два раза: кивнула при входе и кивнула при выходе, продолжая что-то читать.

На второй точке на входе дежурили три очень красивых и старательных девушки в униформе, которые начали с ЧЕМВАМПОМОЧЬ, двое из которых пошли следом, расписывая достоинства чемоданов, к которым потенциальный Клиент прикасался. 

1308032918_1023

Насладившись навязчивым сервисом, мужчина вернулся на точку №1, где "плюс-минус-непонятно-какая"(цитата) женщина кивнула значительно более приветливо, подошла, задала хороший раскрывающий вопрос и....

Закончилось дело так: (цитата)

- Как ты считаешь, в каком магазине продавцы лучше? - спросил я своего 15-летнего сына, который все это время сопровождал меня.

- Наверху, конечно, - не задумываясь, ответил он.

- А почему?

- Ну, они там профессионально выглядят и разговаривают.

- А в каком магазине мы с тобой купили чемодан?

Тут мой сын задумался, хмыкнул пару раз, и наконец, сказал:

- Ну, да, вообще-то выходит, что здесь лучше...

Статья написана живо и очень образно и достойна прочтения.

Хотя с сопутствующим ею анализом я во многом не согласен.

Как Вы думаете? Какие продавцы лучше?

Старательные, но неумелые SeXi - sales woomen или мудрые, но ленивые неяркие и ненавязчивые "тетки", которым лень общаться с потенциальным Клиентом в момент, когда он впервые вошел в магазин и перещупал весь товар?



Elena Sheryagina

лучше мудрые, но неленивые

21.07.2012, 08:05 (UTC)

Если продавец не держит дистанцию и "дышит в затылок" клиенту, это, как правило, раздражает и пугает клиента. Многие продавцы это не учитывают. В приведенном примере как раз такой случай. Стоять лучше сбоку, это смешно, конечно, что такие элементарные вещи недоступны продавцам, но это факт. Неестественность (американские смайлы и речевые штампы) тоже не способствуют установлению контакта. Sexi-sales women, судя по тексту, которые они произносили, разговаривали с воображаемым клиентом с тренинга, а не с человеком, который стоял перед ними. В отличие от них, продавец из первого магазина подбирал для клиента товар (а не для товара клиента), был в контакте, задавал уточняющие вопросы, не суетился, не "прилипал" к клиенту. С другой стороны, если три красивые девицы ходят за клиентом строем и поют как сирены песню про чемоданы для состоятельных господ, это тоже прекрасно работает, но не для всех. Каждому клиенту - свой продавец.

bzmotor

(без темы)

21.07.2012, 08:28 (UTC)

Читала саму статейку?

Elena Sheryagina

(без темы)

21.07.2012, 08:41 (UTC)

Да, прочитала.

bzmotor

(без темы)

21.07.2012, 09:05 (UTC)

Мудрые и неленивые, конечно, лучше. А еще и красивые :)Это если про меня как Клиента:)

Elena Sheryagina

(без темы)

22.07.2012, 10:11 (UTC)

это точно:)

oksanatukmakova

(без темы)

21.07.2012, 15:42 (UTC)

В условиях задачи предполагается, что разумного компромисса не бывает. А вы как считаете, возможно ли что-то среднее?

bzmotor

(без темы)

21.07.2012, 15:57 (UTC)

Да я вот здесь про то, что "ненавязчивая тетушка" после ярко выраженного интереса к товару не удосужилась с места пятую точку приподнять, а в статье это качество в виде научного подхода декларируется. А условия утрированы, да :)

Edited at 2012-07-21 03:58 pm (UTC)

Elena Sheryagina

(без темы)

22.07.2012, 10:13 (UTC)

Да, согласна с тобой, что и на выходе нужно было активнее общаться, а не кивать головой, прощаясь. Не каждый зайдет еще раз.

bzmotor

(без темы)

22.07.2012, 14:24 (UTC)

Так и в процессе неплохо было бы, пока Товарищ товары щупал:)

Elena Sheryagina

(без темы)

22.07.2012, 17:23 (UTC)

да уж:)

service_picky

(без темы)

21.07.2012, 16:34 (UTC)

история вполне живая, анализ не очень точный. Хаббард вообще не в тему, кмк :)

bzmotor

(без темы)

21.07.2012, 17:39 (UTC)

Да, Хаббард как—то не очень в тему пришелся. А что такое кмк?

service_picky

(без темы)

21.07.2012, 18:45 (UTC)

"как мне кажется"

из этой истории непытливый читатель может сделать неверный вывод, что надо уткнуться носом в журнал или телефон, не реагировать на покупателя, а купят у тебя все равно.

bzmotor

(без темы)

21.07.2012, 19:49 (UTC)

А еще может сказать, что это цитата из Хаббарда. Кмк автор статьи просто красивых женщин боится.

Elena Sheryagina

(без темы)

22.07.2012, 10:24 (UTC)

Ну, по факту, он действительно делает выбор между красивой молодой женщиной с искусственно поставленными коммуникативными навыками и некрасивой немолодой женщиной в пользу последней. Типа выбор: женщина - "вамп" или женщина - "мать". Вопрос: в боязни ли здесь дело? Он одинаково отрицательно и недружелюбно описывает и тот и другой типажи. Как-то незаметно, чтобы он с симпатией относился к "матери". Скорее, наоборот. Можно, конечно, после такого доморощенного психоанализа ради прикола поставить в зал несколько типажей и быстро провести социально-психологический эксперимент:). Можно даже сделать это фишкой такой в продажах: три грации загоняют клиента в сеть, а "мудрая ленивая мать" сидит и ждет жертву в засаде.

bzmotor

(без темы)

22.07.2012, 15:32 (UTC)

Тогда уже не грации, а Сирены:)

Elena Sheryagina

(без темы)

22.07.2012, 17:24 (UTC)

да, действительно, Сирены ведь поют завлекательные песни. А грации тут неуместны:)

Комментировать