?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

"Керамика-Глазов" и ВТО. Кейс

28 Август, 2012 | 08:44

Сергей Агафонников, "Керамика-Глазов"

Вот здесь Сергей Агафонников, директор небольшого  завода "Керамика-Глазов" с оборотом 2-2,5 млн. рублей в месяц, ассортиментом из 500 позиций 15-20 тысячами единиц выпускаемой продукции, обратился к общественности для того, чтобы получить ответ на вопрос, что делать предприятию в новых экономических условиях, как выживать в конкурентной среде.

На предприятии трудится 100 человек со средней зарплатой 15000 рублей и выпуск продукции сокращается на 1-2 процента ежемесячно. 

Оборудование старое и требует модернизации, особенную тревогу вызывают электрические печи, которые используются для обжига продукции, потому что газовые печи расходуют на 30 процентов меньше энергии.

Ценовая политика завода на выпускаемый ассортимент примерно такова:

Кашпо и вазы - 60-700 рублей за штуку.

Горшочки и посуда - 50-150 рублей за штуку.

Ландшафтные керамические фигуры  200-850 рублей.

Подробнее об этом кейсе можно прочитать здесь

Наиболее рентабельным, по словам Сергея Агафонникова, является производство сувениров, где рентабельность достигает 100 процентов.

Как выжить в условиях жесткой конкуренции с крупными российскими и зарубежными производителями керамики?

Как найти свою нишу?

И главное — как небольшому предприятию с ограниченным бюджетом организовать работу по поиску и внедрению перспективных направлений?

Спрашивает Сергей...

Под катом мое решение кейса. Если Вы хотите помочь маленькому заводу, пишите ответы в комментариях или на e-executive.

Обсуждение этого кейса можно посмотреть здесь


Шаг 1. Уясним из исходных данных лидирующие позиции ассортимента. 

По сообщению Директора, 15-20 000 единиц выпускаемой продукции дают 2-2,5 млн. рублей оборота. 

Таким образом, стоимость единицы продаваемой продукции составляет 135 рублей. Вероятнее всего, это недорогая посуда, горшочки и вазы.

Шаг 2. Теперь проанализируем примерное штатное расписание:

У нас три учредителя, четыре человека в отделе продаж, думаю, что в бухгалтерии и кадрах работает не менее 10 человек. 

Итого 17 человек из 100. Остается 83 человека, работающих на производстве.

Таким образом, на одного человека приходится 180-240 изделий в месяц или 9-12 изделий в день. По словам Сергея, производство загружено на 100 процентов.

На мой взгляд, при этом уровне технологического оснащения производства конкурировать с китайцами бесполезно. Но и перевооружать производство без четкого понимания того, чем будем заниматься, нет смысла. 

Повторюсь, что по словам Сергея, производство загружено на 100 процентов. Внедрение газовых печей стоимостью 2,5 млн рублей вместо электрических позволит экономить до зо процентов на энергоносителях. 

Думаю, что это не самая главная составляющая расходов, потому что директор считает, что на перевооружение предприятия нет денег. 

Если бы главной составляющей затрат была электроэнергия, то экономия даже 15 процентов себестоимости единицы продукции дало бы пассивный доход в 300-375 000 рублей в месяц, что позволило бы окупить печь стоимостью 2 500 000 довольно быстро.

Но предприятие берет кредит, чтобы установить новые литьевые машины. Вероятнее всего для того, чтобы снизить зарплатную составляющую в цене изделия. 

Совокупность указанной выше косвенной информации говорит о том, что загрузка персонала на производстве явно далека от китайской и конкурировать с точки зрения производственной себестоимости бесполезно. 

Для более производительного оборудования не хватит объемов рынка, а при равной технологической оснащенности производства среднестатистический Россиянин намного проигрывает в производительности и мотивации среднестатистическому Китайцу.

Кому бросить вызов? 

Надо найти сегмент, в котором использовалось бы кустарное оборудование, но производительность труда, мотивация и стоимость рабочей силы была бы ниже, чем в Глазове.

Такими конкурентами являются маленькие фабрики Европы, которые производят интерьерную и дизайнерскую продукцию "ручной работы".

Для начала конкуренции надо создать инструмент, например, сайт, аналогичный этому, в англо- и русскоязычной версии.

http://www.asiatides.ru/catalog/111

Цены на такие изделия намного превышают 135 рублей, например:

http://www.asiatides.ru/catalog/263

На первом этапе каналом продвижения такой продукции может стать сайт-агрегатор купонов, например такой:

 http://www.westwing.ru

В двух словах, ассиметричный ответ  на конкурентный вызов таков:

Нет современного оборудования - будем продавать кустарную продукцию много и дорого.