?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Конкуренция как увлекательная игра

22 Октябрь, 2012 | 07:15

Термин "Конкуренция" в воображении многих людей вызывает ассоциации с боевыми действиями, смертельной схваткой, в ходе которой противник должен быть обязательно и полностью уничтожен. 

При описании процесса конкуренции часто приводятся образные сравнения, например: «они поедают друг друга, как пауки в банке»

Лично мне больше нравится другая модель: «Игра кошки и мышки».

В этой игре мышке достаточно долго удается оставаться в живых, особенно если кошка сыта и пребывает в игривом настроении.

Несмотря на очевидное неравенство сил, вольное или невольное участие мыши в этой игре не всегда будет для неё гибельным.

Кошка-мышка

В физическом противостоянии мыши придется туго:

 на стороне кошки изначально имеется целый ряд  конкурентных преимуществ.

Главным конкурентным преимуществом кошки является то, что ее биологическое строение или дизайн специально приспособлены для того, чтобы побеждать и поедать мышей.

Но не надо думать, что ситуация для мыши является однозначно проигрышной.


На стороне кошки большая масса и специальный дизайн. Что может противопоставить мышь?

Концентрацию усилий и скорость реакции.

Например: зубки мыши невелики, но если проворный мышонок вцепится кошке в нос и сможет уворачиваться от ударов когтистых лап, то даже крупной и агрессивной кошке скоро придётся сдаться.

Если переносить эту аллегорию в реальную конкурентную среду, то первое, о чем должна задуматься мышь с имперскими амбициями, это специальный дизайн, приспособленный для того, чтобы побеждать мышей.

Что имеется ввиду под специальным дизайном? Для того, чтобы выигрывать конкурентное противостояние в наши дни, компания должна стать очень клиентоориентированной. 

Надо очистить бизнес-процесс от всего того, что не создает ценности для Клиента. 

Последовательная и плановая работа над очищением бизнес-процесса даст снижение себестоимости и возможность создания гибкой ценовой политики под персональные нужды каждого Клиента. Тенденции развития современной экономики таковы, что в ближайшем времени понятие массового продукта канет в лету и все предложения на рынке станут индивидуальными. Технологически мир уже готов к этому.

Другая грань специального дизайна состоит в том, что этот дизайн должен разрабатываться на основе ДНК кошки. 

Для того, чтобы побеждать мышей.

Или играть с ними, если возникает настроение. 

Или поедать их, если ощущается чувство голода. 

Право выбора в этой ситуации остается за кошкой и законами естественного отбора.

Второе, о чем должна задуматься быстрорастущая мышь, стремящаяся к победе - скорость реакции, которая пригодится и на этапе взаимодействия с мышами, и во время выхода на арену, где господствуют кошки.

Мгновенная реакция на внешние изменения появляется в организациях, которые построены на основе коллективного умственного труда, это позволяет проводить маневры быстро и слаженно. 

Тогда все части тела организации действуют органично, а не конфликтуют одна с другой в попытке обосновать свою большую значимость, например: продажники и маркетологи, продажники и производственники, руководство и сотрудники и.т.д.

Быстрому, сильному и гибкому телу организации необходимо острое и точное зрение, возможность различить и немедленно отреагировать на любое, даже самое незначительное внешнее изменение. 

А для этого показатели эффективности надо снимать очень часто. Значительно чаще, чем это принято сегодня в системе бухгалтерского и налогового учета.

Например, раз в неделю. Или раз в день. Или раз в час, если этого требует конкурентная среда.

Ускорения процессов можно достичь, пользуясь простой клиентоориентированной экономической моделью. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

А о том,  как использовать принцип концентрации для победы в конкурентной борьбе, здесь.

Будьте быстрыми, коллеги. 

Удачи!