?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Как продать бизнес за "свою цену"?

06 Декабрь, 2012 | 13:48

"Своя цена", или цена, которую назначает за Свое Дело Создатель, часто бывает значительно выше той, которую готовы предложить потенциальные Покупатели, или свободный рынок.

А потому продать бизнес "за свою цену" Создатель может лишь в том случае, если сумел правильно ее назначить и готов  аргументировано, пошагово и просто обосновать  эту цену во время переговоров с потенциальным Клиентом.

В статье раскрывается простая и логически обоснованная схема назначения и доказательства реальной цены бизнеса при помощи Простой Клиентоориентированной Экономической Модели (ПКЭМ), описание которой можно получить бесплатно по ссылке в конце статьи.

Как назначить реальную цену на свой бизнес?

Очевидно, что цена бизнеса определяется сложением стоимостей материальных и нематериальных активов.

С материальными активами все просто:

Материальные активы имеют некую объективную и усредненную "цену по рынку".

В составе итоговой суммы сделки материальные активы, как правило, уходят ниже рыночной цены, с дисконтом.

Но есть случаи, когда материальные активы продаются дороже своей цены, или с премией.

Когда материальные ценности стоят дороже своей объективной цены?

Например, мы продаем действующее кафе вместе с помещением, в котором оно находится.

При этом к материальным активам относится помещение, кухонное оборудование, иногда мебель и посуда. Дорогостоящий дизайн и ремонт помещения может стать материальным активом лишь в том случае, если новый собственник намерен продолжать этот бизнес "как есть", в его неизменном виде.

Тогда стоимость дизайна и ремонта может быть включена в итоговую сумму сделки с премией.

Если новый собственник намерен вести другой бизнес, то отделка помещений является пассивом, требующим вложений для слома, вывоза мусора, дизайна, ремонта и отделки.

Таким образом, материальные активы ценны лишь в том случае, когда нематериальные активы, сам бизнес обладает очевидной и легко доказуемой при помощи показателей и цифр привлекательностью.

Каков наиболее простой способ доказательства ценности нематериальных активов?

Собственнику нужна простая модель для иллюстрации доходности и четкое понимание, в результате чего эта доходность появляется:

1. Каков состав базы активных и удовлетворенных Клиентов, средний чек и рентабельность сделок?

2. Какова цена привлечения нового Клиента и что надо для этого пошагово делать?

3. Какова конвертация интереса потенциальных Клиентов в сделки и как ее можно повысить?

4.  Что надо делать для того, чтобы покупатель приобретал дополнительные товары к основному?

5. Какова истинная себестоимость товаров и услуг и что можно делать для ее снижения?

6. Как надо вести бизнес для того, чтобы Клиенты были удовлетворены и давали рекомендации?

7. Возможно ли ведение этого бизнеса в условиях смены собственника?

Чтобы в ходе переговоров можно было объяснить и доказать все "на пальцах", пользуясь только листком бумаги и калькулятором мобильного телефона.

Для этого имеется Простая Клиентоориентированная Экономическая Модель (ПКЭМ), которая раскрывается в книге "Микроаудит. О бизнесе просто" ISBN: 978-1-927480-42-7.

Вот здесь ее можно купить за 60 рублей  или получить бесплатно .

Этой же моделью можно пользоваться и тогда, когда Вы приобретаете бизнес. В конце книги есть живой пример, как при помощи калькулятора была определена рентабельность и перспективы развития  медицинского центра всего за несколько часов.


Удачных продаж и покупок, коллеги!