?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

SEO мертва? Да здравствует контекстная реклама?

31 Январь, 2013 | 08:13

В последнее время в интернет-маркетинге произошел целый ряд знаковых изменений, которые привели меня к выводу, что интернет-маркетинг приобретает все большие и большие черты сходства с маркетингом традиционным, оффлайновым, а маркетинг сайта при помощи оптимизации его для поисковых машин (Search Engine Optimisation) стремительно теряет влияние, а точнее, просто отмирает.

Что здесь имеется ввиду?

История наших просмотров содержимого интернета запоминается в браузере. Системам аналитики известно о нас очень многое, даже тогда, когда мы впервые посещаем какой-либо ресурс.

А теперь, самое главное:

На основании данных о посещении того или иного сайта можно сделать вывод, понравился нам контент посещенной страницы, или нет. В зависимости от результатов меняется выдача результатов поиска по Вашему запросу на первой странице.

Таким образом, чем чаще Вы посещаете тот или иной сайт дольше его просматриваете, тем больше вероятность того, что его содержимое будет Вам показано во время следующего Вашего поискового запроса.

Список сайтов, которые пользуются нашим неизменным вниманием, не так уж и велик.

Каким будет Ваш ответ на вопрос: сколько сайтов Вы посещаете постоянно, не считая ЖЖ?

Каковы шансы того, что содержимое сайта, на котором раньше Вы никогда не были, будет показано в результатах Вашего поиска?




Альтернативный способ продвижения, контекстная реклама, наоборот, приобретает все более и более значимое влияние.

Происходит это примерно так:

1. Вы переходите по объявлению в контекстной рекламе и Ваш браузер приобретает данные о результатах просмотра.

2. Поисковые машины на основании этих данных могут сделать вывод, понравился Вам сайт, или нет.

3. Сайт показывается в результатах выдачи по следующему аналогичному запросу выше, вероятность его просмотра естественным образом  возрастает.

Все происходит так, как и в обычной жизни. Мы видим и покупаем, в основном то, что нам было знакомо ранее.

Стоит ли тратить время и деньги на SEO?

На мой взгляд, уже нет.


Сколько сайтов Вы посещаете постоянно?
1-2
3-4
5-6



Метки: маркетинг

dragrom

(без темы)

31.01.2013, 05:30 (UTC)

Что-то не так, не чувствуете?


"... Альтернативный способ продвижения, контекстная реклама, наоборот, приобретает все более и более значимое влияние.

Происходит это примерно так:

1. Вы переходите по объявлению в контекстной рекламе и Ваш браузер приобретает данные о результатах просмотра.
2. Поисковые машины на основании этих данных могут сделать вывод, понравился Вам сайт, или нет.
3. Сайт показывается в результатах выдачи по следующему аналогичному запросу выше, вероятность его просмотра естественным образом возрастает. ..."

Вот только в п.3 показывается не один сайт, а группы сайтов по тематике запроса. И если сайт будет показан чуть выше, это не значит, что он хотя бы попадёт в 10-ку поиска. Смотря как ранжированы другие сайты по этому запросу и насколько конкурентна тематика. Очень может быть, что видимых "на глаз" изменений не будет, для неподготовленного человека, потому что те сайты гораздо "интереснее" для поисковой системы на её взгляд и в выдаче она покажет именно правильно оптимизированные сайты.

Так что смысл есть.

А вот ссылками продвигаться уже смысла почти нет, это правда.

bzmotor

(без темы)

31.01.2013, 09:05 (UTC)

Спасибо за хороший комментарий.
Ну, насчет правильности оптимизации сайта даже и спорить пытаться не буду.
Просто под SEO очень многие понимают автоматическую или ручную закупку ссылок...
И с первой десяткой тоже с Вами на 100 согласен, не вдруг сайт попадает в персонифицированную выдачу.
Просто если сайт не находится в первой десятке, то вероятность того, что на него зайдет пользователь использующий контекстную рекламу, значительно выше.
Да и произойдет это быстрее.
Дальше все от контента зависит дизайна его подачи зависит. Ну и и поведенческих факторов:)

dragrom

(без темы)

31.01.2013, 10:42 (UTC)

Да, с этим согласен.

Просто сео можно воспринимать как своеобразный фильтр.

Например, сайт и без сео может легко попасть под фильтры ПС. Просто из-за того, что на вордпрессе плагин кривой и создаёт дубли страниц. Поисковик видит это, считает это дублем и накладывает фильтр с санкциями - занижение позиций.

Если провести сео-аудит, можно это предотвратить заранее.

Ну и так далее.

Короче, полезная штука сео, если правильно использовать :-)

А контекстную рекламу можно использовать не вместо, а в дополнение. Не "или", а "и".

По (пока что) непроверенным мною слухам, гугл в эдвордсе рассчитывает качество ещё и по сайту, что влияет на цену, как и показатели качества объявления, CTR, качество группы и аккаунта.

Это значит что идут в формулу как минимум - имя домена, уровень, возраст, метатэги и ключевики. Полагаю, что формула шире и запросто отличает юзабилити сайта - кроссбраузернность, резиновая верстка, наличие ссылок, социальные каналы, таблицы и количество и соответствие цветов, картинки и их размер и т.д. И это в итоге влияет на ценообразование. Это я не говорю, о том, что если гугл аналитикс установлен, то гугл ещё и учтёт посещаемость и процент отказа, поведение и т.д.

Теперь всё связано. Я считаю, что сео - это, примерно, как высшая математика - редко бывает нужна, но зная её, быстро и легко видно, как устроены другие вещи, процессы и формулы.

bzmotor

(без темы)

31.01.2013, 13:11 (UTC)

Сложно что-то добавить. Спасибо за внимание к теме:)

bezopasnii_ru

(без темы)

03.03.2013, 18:23 (UTC)

СЕО жыво :) лучше добавляйтесь в друзья что б узнать немного о сео , мой блог тоже о сео много интересных мыслей

bzmotor

(без темы)

04.03.2013, 02:52 (UTC)

Согласен с Вами. СЕО это Chief Executive Officer-Генеральный Директор по нашему. CEO многих компаний сейчас жЫвут и здравствуют))

Комментировать