?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Технологический и романтический подходы к ведению бизнеса

26 Март, 2013 | 09:16

Описывая свои намерения по расширению бизнеса многие основатели придерживаются, в основном, двух подходов:

Первый из них можно считать "романтическим", он состоит в том, чтобы предоставить широкой публике замечательный продукт и сервис, в этом случае бизнес будет быстро расти из-за того, что информация об этом замечательном деле и его продукции будет предаваться из уст в уста, при этом расходы на продвижение продукции будут равны нулю.

Как это сделать? Просто создать нечто из ряда вон выходящее, чего раньше не было и совершать коммуникации с каждым клиентом так, чтобы они запоминались надолго. Тогда ничего и никому продавать не надо будет, люди и так будут стараться приобрести то, что им действительно необходимо, и скоро должна будет образоваться очередь желающих заполучить великолепную и удивительную услугу или товар.

В этой ситуации остается только расширять проект так, чтобы не утратить восхитительных свойств продукта и не растерять внимание преданной и восторженной публики.

Ярким представителем этой когорты людей является С. Джобс.

Есть распространенное мнение, что этому подходу противостоит подход инженерно-технологический:

1. Исследовать предпочтения целевой аудитории

2. Разложить выявленные потребности на простейшие составляющие

3. Стандартизовать продвижение каждой из составляющей

4. Стандартизовать обработку любого возникающего интереса по каждой из составляющей процесса продвижения

5. Связать полученные продуктовые линейки системой кросс-продаж

6. Стандартизовать продвижение комплексного продукта

7. Стандартизовать обработку интереса, возникающего относительно комплексного продукта

8. Постоянно опрашивать Клиентов на предмет обнаружения возможных недостатков

9. Корректировать бизнес-процесс путем для устранения недостатков и повышения лояльности клиентской базы

10. Поощрять и оплачивать клиентские рекомендации в их круге общения

11. И.т.д, и.т.п

url-1Приверженцам технологического подхода надо уметь продвигать и продавать полезные свойства своей продукции,

стать механиками точного и совершенного прибора, отлаживаемого ежесекундно и ежечасно для того,

чтобы его работа приносила пользу публике и ее создателям, коллегам по работе и всему прогрессивному человечеству в целом.

Расширение такого дела происходит неуклонно и практически автоматически, потому что способность к росту изначально была заложена и опробована в тестовом проекте, уменьшенной и недорогой модели функционирования.

Это удивительно, но после прочтения книги "IКона. Стив Джобс", мне стало понятно что известный и бескомпромиссный романтик является и наиболее ярким и неординарным технологом своего дела.

Крайности, до которых можно дойти при реализации и того, и другого подхода можно, на мой взгляд проиллюстрировать на двух простых примерах:

В круге "бизнес-романтиков" традиционно находится достаточно людей, уверовавших в свои способности к генерации великолепных вирусных идей.

От своего окружения  романтики требуют веры в себя и отводят людям, которые входят в него, роль безмолвного, безотказного и неконфликтного спонсора.

Вклад работодателя, клиентов и инвестора, по убеждению отдельных романтиков, должен выражаться материально, а наемные служащие могут внести свою скромную лепту в продвижение гениальной идеи "натурой" - самоотверженным и продуктивным, но в то же время не очень-то высокооплачиваемым трудом.

Среди "прожженных технологов" немало людей, руководствующихся одной лишь мотивацией к профессиональному отжиманию из процесса любых соков, масла и сливок. В результате этой деятельности остается лишь умело и грамотно разрекламированный жмых, пустышка.

Ценность этого пшика, в свою очередь, рачительно и технологично создается путем поддержания манипуляций сознанием за счет

минимально необходимого для этого маркетингового бюджета.

Как Вы думаете, кто сегодня доминирует в российском бизнесе? Романтики или технологи?

Метки: личное

kuchert

(без темы)

26.03.2013, 12:34 (UTC)

Хм... а куда относить людей, которые не знают что делают? У них нет супер-пупер продукта. И у них нет технологий и их жесткой отладки. У них что-то как-то работает. А если работет - они не трогают, не приведи господь поломается что-то.

bzmotor

(без темы)

26.03.2013, 12:39 (UTC)

Думаю, что сами они относят себя к романтикам, именно этой милой особенностью чаще всего объясняется отсутствие четкого понимания процесса функционирования предприятия))

nick_cher

(без темы)

27.03.2013, 12:38 (UTC)

я думаю больше всего - мудаков. И это не шутка. Как еще назвать людей, которые не хотят врубить голову и все как один натыкаются на логическую ошибку- хочу, значит должно быть!
А Вас поздравляю с возвращением с хорошим текстом!

bzmotor

(без темы)

27.03.2013, 14:51 (UTC)

Как Вы нас приложили, Николай)
Спасибо за позитивную оценку текста))

nick_cher

(без темы)

27.03.2013, 15:10 (UTC)

не всех)

Комментировать