?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Как создать простейшую CRM-систему своими руками?

17 Май, 2013 | 08:20
Аббревиатура “CRM” у многих людей вызывает представление о чем-то технически очень сложном, блестящем и гудящем, снабженном мониторами, клавиатурами, вентиляторами, блоками питания.
Супер  ЭВМ, википедия

Действительно, в подавляющем большинстве случаев CRM-системы выглядят именно так. Ведь сегодня практически никто представляет себе создание и внедрение подобных систем без применения компьютеров.

К несчастью, компьютеры и системы пока не в состоянии заменить живой человеческий ум и не могут избавить нас от непростой работы по управлению собственным бизнесом.

А потому у людей, которым точно известно что именно и каким именно образом они намерены делать с помощью вспомогательных управленческих инструментов, CRM может выглядеть до смешного просто.

Я предлагаю Вам собрать своими руками работоспособную модель, которая была создана для управления агентством недвижимости в 2009 году.

Вы можете создать ее аналог буквально за несколько минут из подручных средств, имеющихся в наличии в каждом офисе, совершив три несложных практических действия.

Если Вы готовы, начнем.

Действие первое. Давайте перечислим основные цели применения и главные задачи, которые люди обычно решают путем использования CRM-систем.

1. CRM-системы часто пытаются применять не столько для создания и развития отношений с клиентами,  сколько для управления работой сотрудников.

2. Чаще всего, главной целью применения подобных систем является управление продажами услуг и товаров.

3. При помощи CRM можно хранить и быстро находить информацию о клиенте , а также создавать задачи и напоминания о них для себя и своего руководства.

Для решения этих задач в нашем случае ни один компьютер не понадобился. Хватило пачки бумаги формата A4 и семи обычных офисных лотков.

Объем затрат на создание системы составил порядка 20 долларов США.

6de00454-3b4d-41a3-bd3d-442ce646ffbc

Давайте прейдем к изготовлению системы.

Действие второе. Составьте семь лотков бумаги один на другой и сделайте на каждый из них наклейку, соответствующую дню недели: от понедельника до воскресенья.

Выделите для ведения каждого клиента два листа формата A4 и скрепите их между собой скрепкой или степлером.

Один из листов будет нашей карточкой клиента, а на втором будем регистрировать события, которые были или будут связаны с текущей работой с ним.

Этот лист назовем ведомость контактов.

На карточку клиента будем заносить всю известную нам информацию о Клиенте и об объекте. В ведомость контактов поместим информацию о результатах текущего контакта, времени и поводе для следующего звонка или встречи.

Лотки лучше поставить недалеко от обычного офисного настенного календаря.

Все. Система готова, остается внедрить ее в эксплуатацию и пользоваться на здоровье.

Действие третье: эксплуатация системы.

В нашем агентстве эта система работала так:

Риэлтор заносил информацию в бланки, смотрел по календарю, на какой день недели были назначены следующая встреча или звонок.

Если назначалась встреча, то в ведомости звонков записывалась и встреча, и звонок, но звонок назначался  на день раньше.

Далее скрепленные между собой листы необходимо было выложить в лоток с обозначением дня недели, на который был назначен предварительный звонок.

Лидер смены утром доставал из лотка все документы, хранящиеся там, просматривал назначенные на этот день недели звонки и встречи.

Если текущее число совпадало, то документы брались в работу.

Если нет, документы помещались обратно в лоток.

Так может работать простейшая, но очень функциональная управленческая система.

kuchert

(без темы)

17.05.2013, 08:19 (UTC)

Боятся CRM, из-за их перегруженности. Потому как каждый разработчик хочет впихнуть невпихуемое, что бы можно было продать систему как можно большему количеству компаний. И при этом многим клиентам нужна не CRM, а простейший учет истории переговоров с клиентами. Поэтому я обрезал все лишнее при разработке своей системы и раздаю свою CRM бесплатно. И только по запросу клиента добавляю то, что ему нужно =)

bzmotor

(без темы)

18.05.2013, 07:28 (UTC)

Боятся, на мой взгляд не CRM, а того, что сотрудники пошлют их на йух при внедрении))

Dmitriy Ivanov

(без темы)

14.12.2015, 23:36 (UTC)

Если есть хотя бы поверхностные знания в базах данных (что такое таблицы, поля и связи)
то довольно просто можете набросать свою CRM с помощью проги My Visual Database, только то что нужно, и ничего лишнего.


здесь можно глянуть видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=-kKAgCgyRtY

Edited at 2015-12-14 11:37 pm (UTC)

Мария Шуплецова

(без темы)

26.11.2016, 20:32 (UTC)

У нас на бумаге давно набросана и в виде схемы в майндджет, кто бы внедрил теперь)

Марина Сергеева

(без темы)

29.11.2016, 20:07 (UTC)

А сами? Знаете нынче такие умельцы, что обещают горы, а в итоге - ямы.

bzmotor

(без темы)

06.12.2016, 03:45 (UTC)

Здравствуйте. Возможно, смогу с помочь с внедрением. Познакомьте меня со схемами)

Комментировать