?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Как должна выглядеть идеальная CRM-система?

18 Май, 2013 | 11:37

Сегодня появилось огромное количество новых CRM. У каждой из них имеется достаточное количество достоинств и недостатков.

Знакомясь с разными, но в то же время очень похожими решениями, у меня не раз возникала мысль:

А как вообще должна выглядеть некая идеальная CRM система?

Какие модули должны содержаться в ее составе?

Как должны осуществляться ее развитие, техническая поддержка и монетизация?

58074

С точки зрения пользователя, на мой взгляд, система должна включать в своем составе минимум три молуля:

1. Модуль конверсии интереса публики в leads

2. Модуль конверсии leads в сделки

3. Модуль повышения лояльности клиентов

Каждый из модулей должен быть снабжен системой аналитики и показателей, обеспечивающих возможность системной работы по улучшению деятельности организации.

Если определяться с типом платформы, то лично я выбрал бы облачное решение.

Что касается вопросов развития и монетизации проекта, то мне, как клиенту


  • Откровенно не симпатичны решения, предусматривающие ежемесячную оплату за каждого ее пользователя.

  • С другой стороны, лицензии с неограниченным количеством пользователей не дают достаточное количество ресурсов для поддержания системы и ее развития.

Как может быть разрешено это противоречие на мой взгляд:

1. Создаем простейшую базовую версию, доступ к которой осуществляется на принципе: одна лицензия— неограниченное число пользователей. Доступ к базовой версии должен быть простым ми недорогим или вообще бесплатным.

В этом случае сопровождение программы может осуществляться по принципу оплаты ежемесячного количества обращений в техническую поддержку.

Почему в идеальной с моей точки зрения системе поддержка должна осуществляться по такому принципу?

Значительные ресурсы на обеспечение функционирования расходуются лишь тогда, когда происходит обращение с требованием срочно устранить тот или иной «баг» системы.

Поэтому крупная фирма с большим количеством пользователей может практически не обращаться в поддержку, если имеет в своем составе обучающий центр, для своих сотрудников.

С другой стороны, небольшая фирмочка из трёх технически необразованных, но обладающих значительным весом сотрудников, в состоянии парализовать работу любого числа специалистов, пытающихся осуществлять квалифицированную помощь.

2. Пусть кто-либо из пользователей считает, что работу системы можно значительно улучшить, перенеся какую-нибудь кнопку в верхнюю правую сторону экрана.

В этом случае разработчик оценивает стоимость создания и отладки кода, заказчик оплачивает эту разработку и среди пользователей распространяется информация о том, что тот или иной полезный релиз системы можно получить за отдельную плату.

Доходы, полученные от реализации обновления, распределяются поровну между автором и разработчиком.

Такая система поддержки, с одной стороны, снижает количество пустых обращений, а значит и затраты на ее содержание, с другой стороны, стимулирует процесс поиска положительных изменений и облегчает их продвижение.

Так, на мой взгляд, может быть решена задача создания и монетизации некоей идеальной и самосовершенствующейся системы.