?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Почему лопаются туропрераторы или невыразимая жадность эрэфских барыг

07 Август, 2014 | 12:07
Коллеги, в мой адрес стали звучать вопросы по поводу цепочки банкротств отечественных туроператоров. Что происходит и с чего бы это, ведь туристы расплачиваются за тур, билеты визы, страховку и трансфер еще до выезда. Куда деваются их деньги?

Недоумение и негодование людей вполне понятно, особенно на фоне укоренившегося убеждения в том, что распоясавшиеся российские барыги накручивают два-три конца на любом импортном продукте и «живут на эти жалкие два процента». Исходя из этого незамысловатого постулата множество людей считает, что организовывать свой отпуск самостоятельно значительно более выгодно.

Давайте проведем небольшую проверку, сравним цену пакетного тура с ценой, которую можно получить, потратив несколько дней на организацию недельного отдыха в Болгарии «своими» руками.

Вот скриншот предложения недельного пакетного тура на двоих в кукольный средневековый город Созополь на южном побережье болгарского берега Черного моря.

Здесь экран поискового запроса на сайте одного из туроператоров. Выбран трехзвездный отель Селена. Мой выбор пал на этот отель потому, что я видел место расположения и бывал внутри. Три звезды этой гостиницы подтверждаются весьма и весьма уверенно.

Поиск_тура

Вот ответ системы:

Selena_Hotel_Sozopol___Болгария


Добавим 200 евро или 10 000 рублей за визы и получаем 63499 рублей.

А теперь займемся самостоятельным бронированием. Начнем с виз, каждая из которых обойдется 50 долларов и примерно один полный рабочий день, потраченный на ее оформление.

Для двоих это 100 евро сборов и стоимость одного вашего рабочего дня, пусть это будет 50 евро.

Если оформлять визы через стороннее агентство, то можно уложиться в 8000 рублей или примерно 170 евро. Таким образом можно сэкономить примерно 2000, но можно и не успеть к вылету.

Теперь билеты, прикладываю скриншот компании с гуманной ценовой политикой, проверено на практике:

S7_Туда_Обратно__MOW__-__BOJ_

S7_Туда_Обратно__MOW__-__BOJ_
Для того, чтобы благополучно миновать болгарских пограничников, нужна будет страховка, примерно 100 евро на двоих:


+4900 рублей


Трансфер на такси туда-обратно будет стоить 100 евро.


+4900 рублей.


Открываем прайс гостиницы на официальном сайте:

Прайс-лист_-_Oтель_Селена_-_Созопол


Семь ночей в двухместном номере без вида на море обойдутся в 910 левов или 405 евро.


Итого:


Визы: 8000 рублей
Страховка 4900 рублей
Трансфер 4900 рублей
Билеты 52994 рубля
Проживание= 405х49=19845


Всего: 90639 рублей.


Чтой-то мне не очень понятно, коллеги, в чем заключается экономия на самостоятельной организации отдыха? А?

Пакетный тур стоит 63499 рублей, вообще-то)))


Предугадывая возражения, соглашусь, конечно же, с тем, что можно позаботиться о билетах заранее и купить их за 20 000. Так можно сэкономить 32994 рубля.

Отнимаем: 90639-32994=57645

Ага! Во оно! 6000 рублей не малые деньги, но это порядка 10 процентов от стоимости тура, не более того и лишь в том случае, если Вы можете планировать свой отпуск за 3-6 месяцев вперед.

Во всех других случаях Вы ничего не сэкономите.

А теперь давайте прикинем, может ли оператор заработать что-либо с указанных цен.

Выкупая крупные блоки у авиакомпаний заранее, можно приобрести билеты по 9-10 000 туда-обратно, добавим кредиты под 20 процентов годовых и получим 12000 рублей за билет.

Гостиницы дают скидку в размере 15 процентов, часто эти деньги можно заплатить потом.

Трансфер обойдется во столько же, страховка может быть в два раза дешевле, а визы без учета работы сотрудникам будут стоить 100 евро.

Складываем: 4900 - визы, 2450 - страховка, 24 000 билеты, 16900 проживание, 4900 трансфер.

Всего: 53150 рублей, таким образом, теоретически оператор может заработать на этом туре 10 349 рублей. Если не платить аренду, не выдавать зарплату, не платить налоги и не оплачивать рекламу.

А теперь просто добавим расходы на рекламу. Один клик по рекламе в директе стоит 1-3 доллара. На один звонок приходится примерно 30 кликов. В среднем менеджеры закрывают одну сделку из 10 звонков при тридцати процентах отказов.

Что получается?

Даже если принять стоимость клика в один доллар, получаем:

Стоимость звонка: 30 рублей умножить на 30 звонков = 900 рублей.
Чтобы закрыть одну сделку, потребуется 10 звонков, или 9000 рублей.
Потом три человека откажутся, итого на каждую сделку будет потрачено 13 звоноков или 11700 рублей.

Итак, если не платить налоги и зарплату людям, себестоимость одного пакетного тура составляет:

53150 рублей + 11700 рублей = 64850 при продажной цене в 63499 рублей или 1351 рубль чистого убытку до уплаты аренды, заработной платы и соцналогов, налога на прибыль, НДС.

Составляющая заработной платы в цене тура составляет порядка 6 процентов с оборота без учета налогов.

Приплюсуем 2000 рублей зарплатных расходов и 200 рублей арендной составляющей на тур. Получим 3551 рубль убытков на каждом туре. Это если налогов не платить вообще.

А теперь добавим 20 процентов годовых на покрытие этих убытков в виде кредитов, получим
4261 рубль убытков на каждом туре.

Не платить налоги вообще нельзя, вообще-то. Нужно показывать хотя бы минимальную прибыль при ярко выраженном текущем убытке.

Короче, убыток на каждом туре составляет не менее десяти процентов от оборота при самом оптимистичном раскладе.

А теперь давайте подумаем, что, в руководстве туроператоров сидят клинические идиоты?

Откуда вообще в интернете появляются подобные цены за гранью добра?

Ни для кого не секрет, что основным инструментом привлечения клиента на этом рынке остается ценовой демпинг. Рано или поздно среди участников рынка находится паршивая овца, находящаяся на эмоциональном подъеме от покупки новенького и совершенно личного лексуса на только что рефинансированный кредит, решившая «задавить конкурентов самыми низкими ценами».

Это неразумное с точки зрения окупаемости бизнеса поведение дружно поддерживает народ, привыкший выискивать носки и трусы на пятнадцать центов дешевле в интернет-магазинах китая или америки.

Разрыв между доходами и расходами покрывается новыми кредитами.

Проблема состоит в том, что туроператоры вышли за точку окупаемости примерно в 2010 году. От банкротства многих долгое время спасало то обстоятельство, что клиентские базы были сформированы до всплеска информационной открытости и свободы распространения информации.

Первыми лопнули операторы, которые вышли на рынок после 2006 года, Капитал-Тур, например. У этой конторы просто не было необходимого запаса прочности.

Сегодня пришло время всех остальных.

Почему_валятся_туропрераторы_или_невыразимая_жадность_эрэфских_барыг_—_Evernote_Premium

chestnochestno

(без темы)

07.08.2014, 10:08 (UTC)

Сам летал неоднократно в Созополь несколько лет назад. Ваши цены слегка неверны на мой взгляд. Виза через агентов стоила 80 Евро, билет туда-обратно с разницей в 2 недели покупали в турагентстве за 240 евро на человека, если one-way то 180 евро. Трансфер от аэропорта до Созополя и обратно 30 евро в каждый конец. Проживание в 3-х комнатных аппартаментах на 5 человек стоило 45 Евро в день. Еда вообще копеечная, не более 10 евро на человека если обожраться, а если просто поесть 3-5 евро.

bzmotor

(без темы)

07.08.2014, 10:21 (UTC)

Если учитывать положение дел два года назад, Вы правы. С того момента все значительно подорожало. Оформление визы стоит 4000 рублей через турагентство, это и есть 80 евро)) Аппатртаменты здесь рассматривались на двоих без вида на море)) А билеты по таким ценам можно заказть только заранее и не на август. Трансфер в это время стоит около 50 евро в один конец. За 35 евро можно доехать лишь в том случае, если Вы успели обзавестись нужными знакомствами.
Еда по-прежнему остается очень качественной и недорогой))

nick_cher

(без темы)

07.08.2014, 17:35 (UTC)

один хер во всем виноват Путин. Он лично сам развалил каждого тур-оператора, тут же ежу понятно. А еще жадные барыги тур -операторы. Ну и евреи или они теперь неактуальны?

bzmotor

(без темы)

07.08.2014, 18:12 (UTC)

Постойте-постойте))) А как же злонамеренные производители зеленой резаной бумаги?

nick_cher

(без темы)

08.08.2014, 02:51 (UTC)

да и они, они лично раскрашивали доллары, руками и вручали их каждому тур оператору, чтобы они стали жадными барыгами.

bzmotor

(без темы)

08.08.2014, 03:17 (UTC)

Кто угодно, только не щедрые душой туристы, выбирающие из заведомо убыточных предложений еще на два чатла дешевле. Зачем платить больше?

Edited at 2014-08-08 03:22 am (UTC)

Комментировать