?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Можно ли остановить повальное банкротство туроператоров?

08 Август, 2014 | 12:45
Вот здесь http://bzmotor.livejournal.com/73800.html на примере анализа себестоимости пакетного тура в Болгарии довольно подробно разжевано, почему при принятом способе ведения бизнеса практически все без исключения туроператоры представляют собой финансовые пирамиды, закрывающие растущие кассовые разрывы за счет новых кредитов.

Можно ли разорвать этот порочный круг?

Опыт показывает, что да.

В описанной по ссылке безрадостной картине структуры расходов доходность увереннее всего убивается вложениями в маркетинг, выглядит это так:

Стоимость входящего звонка или заявки складывается из тридцати кликов по рекламе в директе, каждый из которых стоит не менее 30 рублей, всего получится 900 рублей.

Средний уровень конверсии клиентских запросов в сделки для турбизнеса РФ довольно слаб: примерно одна сделка из 10 входящих при 30 процентах следующих через некоторое время отказов от оплаты.

Таким образом, составляющая маркетинга в заказе складывается из стоимости 13 входящих обращений или 11700 рублей.

При этом плановая прибыль от продажи пакетного тура составляет:

53150 рублей (себестоимость) + 11700 рублей = 64850 рублей при продажной цене в 63499 рублей или 1351 рубль чистого убытку до уплаты аренды, заработной платы и соцналогов, налога на прибыль, НДС. (подробности смотрите по ссылке выше)


И чем же была заделана зияющая дыра между доходами и расходами?


Рассмотрим альтернативные результаты, достигнутые нами в качестве консультантов при решительной поддержке руководства одного из туроператоров в 2009 году.


На базе фокусной группы в составе 15 человек было достигнуто 30-процентное закрытие сделок при 30 процентах отказов. В дальнейшем силами менеджмента организации фокусные показатели были распространены на оставшуюся команду специалистов численностью более 100 человек.


Давайте посмотрим, как выглядел бы баланс доходов и расходов для того же пакетного тура в этой организации?


На закрытие одной сделки потребовалось бы примерно пять звонков с учетом отказов.


Таким образом, составляющая маркетинга в сделке составила бы 4500 рублей.


Подставляем новые данные и видим: 53150 рублей + 4500 рублей=57650 рублей при продажной цене 63499 рублей или 5849 прибыли.


С положительной разницы между доходами и расходами можно платить зарплату аренду и налоги. В соответствии с отзывами руководства даже что-то еще остается, что меня как специалиста по развитию организаций особенно радует.


К слову сказать, Роза Ветров примерно год назад искала специалистов по организации продаж и управления.

Моя кандидатура не была признана достойной внимания.

Роза_Ветров_Мир_-_туроператор_по_Италии__Франции__Греции__Таиланду__Малайзии__Индии__Испании__США__автобусным_турам