?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Обожемойкакстрашножить, что кушать будем???????

09 Август, 2014 | 09:29
Граждане сегодня озадачены поиском ответа на вопрос: а что же это российские производители еды до введения санкций не смогли заполнить прилавки супермаркетов качественной продукцией?

Почему так называемая европейская пища решительно потеснила еду отечественную, несмотря на то, что с каждым годом доля рынка, занимаемого отечественными производителями, растет ?

И что, обожемойкакстрашножить, будут есть дорогие россияне, если они завтра все как один не умрут с голоду?
Кроме очевидных причин, которые заключаются в высокой капиталоемкости пищевых производств и государственных дотаций европейских производителей, высоких налогов на зарплату в России, дорогими и недоступными кредитными деньгами имеется еще пара-тройка не очень очевидных причин того, что стеллажи супермаркетов ни разу не ломятся от по-настоящему съедобных отечественных продуктов.

Первая состоит в том, что еда для россиян является, прежде всего, закуской. После пары-тройки первых стаканчиков на качество ее можно решительно не обращать никакого внимания. Поэтому большинство соотечественников предпочитают покупать еду в мегамаркетах. Там можно купить дешевле и больше. Из этой отнюдь не безвредной привычки вытекает вторая причина:

Большинство отечественных производителей просто не имеют реальной возможности разместить свою продукцию на полках, не могут вписаться в модель бизнеса по себестоимости.

Отчего так? Начнем с того, что налоги в России довольно высокие, особенно в сочетании со скрытыми поборами. Законодательной основой для многочисленных поборов являются санитарные нормы, ведь неспроста вся европейская еда в один прекрасный день вдруг перестала в эти самые нормы вписываться.

Просто раньше полновесная дубинка санитарных санкций использовалась преимущественно на внутреннем рынке, а теперь очевидно, что этот инструмент очень работоспособен и на внешнем рынке.

Вот и приходится выжимать поставщиков болезных практически насухо, чтобы скомпенсировать значительные издержки и сохранить привлекательные цены, убивая рентабельность рекламными платежами, низкими закупочными ценами, политикой расчета с большими отсрочками платежа.

В итоге на полках приживается лишь продукция откровенно низкого качества, потому что другая просто не вписывается в модель бизнеса по себестоимости.

Пища эта, как правило, пересолена и напичкана консервантами. Чтобы хранилась подольше. А качественная продукция быстро и непредсказуемо портится, требует особого внимания и бережного хранения. Нестабильна и непредсказуема.

А мегакормилкам нужна стабильность бизнес-процесса.

Для того, чтобы выпускать много посредственной еды со стабильным качеством нужны большие производства, на запуск которых нужны значительные и недорогие заемные средства.

А в Европе все это есть. И производства, способные выпускать достаточное количество стабильной продукции с заданным качеством (хочешь высоким, хочешь низким), и недорогие заемные деньги, и государственная поддержка производителя сельхозпродукции.

Короче:

1. Для того, чтобы отечественный производитель мог развиваться, надо перестать покупать пересоленное и непортящееся г-но в гипермаркетах. Это самое главное.

2. Налоговое законодательство нуждается в серьезных реформах. В противном случае продукция отечественного производителя просто перестает быть конкурентоспособной. http://bzmotor.livejournal.com/73253.html

3. Санитарные нормы нуждаются в серьезном пересмотре. Прежде всего, для того, чтобы вывести бизнес из тени.

Остальное при прозрачных и понятных всем правилах игры на рынке образуется само-собой через 2-5 лет.

А что будем кушать в ближайшие годы, обожемой?

Отечественную продукцию в небольших фирменных магазинах и эко-отдельчиках и китайское г-но. Если перестанем вывозить терриконы г-на из гипермаркетов, то и латиноамериканская достаточно качественная еда может вписаться в модель бизнеса.

Что касается европейских производителей, то даже через три месяца вернуться на полки будет уже значительно сложнее, а через год - практически невозможно. Потому что альтернативные бренды займут свою нишу в массовом сознании. Чтобы прокачать массовый продукт заново, потребуются огромные ресурсы для повторного входа.

Вася_Ложкин__Идите_на_хуй_русофобы____холст__акрил__80_на_60_см__picture_on_VisualizeUs

Автор весьма и весьма живописного полотна:vasya_lozhkin