?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Каким должен быть шрифт для сайта?

24 Октябрь, 2014 | 09:07
Приветствую, коллеги. Хотелось бы услышать Ваше мнение относительно целесообразности применения броских шрифтов при создании коммерческих или продающих сайтов.

Стоит ли делать шрифт красивым и броским, или же шрифт должен оставаться блеклым и немного подслеповатым?

На мой взгляд, на сегодняшний день устоялись две точки зрения, два подхода к выбору стилистического решения для оформления текста.

Точка зрения №1

Очевидно, что контент продающего сайта состоит, в основном, из рекламных текстов.
Люди скользят взглядом"по диагонали" текста страницы, особо не стремясь выделять что-то главное для себя, с уровнем внимания и вовлеченности, близким к нулевому.

И вдруг взгляд цепляется за крупный заголовок и посетитель начинает обращать внимание на расположенное рядом с заголовком содержание.

Если текст будет различимым и крупным, вовлеченность не изменится, содержание будет схвачено «по маленькой диагонали», а уровень внимания быстро упадет до нулевого, точнее опять вернется к ощущениям пальцев от контакта с вращающимся колесиком мыши.

Если текст будет блеклым и не очень хорошо различимым, то есть шанс, что уровень внимания вырастет, и механизм восприятия перейдет от скольжения в поисках заголовков и броских картинок фотографий красивых женщин и котиков к чтению, вовлеченность станет совсем другой.

Поэтому стиль тестового блока должен быть в разумных пределах блеклым и невзрачным.

Точка зрения №2

Состоит в том, что если текст не будет броским, контрастным и хорошо различимым, то его вообще никто не будет читать.

Как воспринимаете коммерческие сайты Вы?

1

Как Вы думаете, чем занимаются сегодня посетители сайтов? Вдумываются и вчитываются, или через пару минут поиска чего-то важного забывают о своей цели и просто развлекаются пестрым мельканием причудливо и прикольно мерцающей в торопливой прокрутке полосы контента?

Какой из двух подходов наиболее применим для сайтов коммерческой тематики?

Метки: маркетинг

Олег Фролов

Заголовки - превыше всего

24.10.2014, 05:20 (UTC)

Вы совершенно правы: читают по диагонали. И тут скорее важен не сам шрифт, а его визуальное соотношение с элементами, за которые цепляется взгляд. Т.е. если речь идет о лендинге, то на фоне шрифта не должны теряться хорошие, яркие и мотивирующие заголовки. Пусть текст не будет подслеповатым и бледным, но заголовки должны быть еще менее подслеповатыми и бледными :) Ну или выделенными еще каким-либо образом.

Если же мы говорим о статье на 5 экранов (которую, надеюсь, кто-то прочитает), то тут, пожалуй, стоит все же сместить акцент в пользу хорошо читаемого шрифта. Подслеповатый текст долго читать просто некофортно. Хотя и тут стоит подумать о видимости подзаголовков, способных разбавить "простыню".

bzmotor

Re: Заголовки - превыше всего

24.10.2014, 06:00 (UTC)

Не подслеповатые заголовки будут ВООБЩЕ КРИЧАТЬ)) Пользователя может вытошнить напрочь с такого сайта))

Комментировать