?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Санкции? Нет, карма

16 Ноябрь, 2014 | 09:04
Новость о банкротстве Связного была мной ожидаема и вызвала чувство сожаления на фоне сложно скрываемого злорадства. Еще бы. Нет ничего хорошего в том, что милиардер новой волны, сделавший себя сам по информации в СМИ, опора и надежда российского бизнеса, член Генерального совета Деловой России продается за долги кредиторам.
К моему сожалению в ближайшие месяцы и дни присоединится множество людей, втянутых в орбиту притяжения Связного бизнеса. Пострадают поставщики товаров и услуг, сотрудники, партнеры, несмотря на оправдывающий разорение контекст в виде обвала курса рубля и невозможности перекредитовать долги бизнеса.
Проглядывающее сквозь сожаление злорадство с натяжкой может оправдать лишь тот факт, что мне вот уже как семь лет назад была известна причина грядущего и неминуемого разорения Связного.

В чем кроется главная причина поражения амбициозного, диверсифицированного и под завязку накаченного заемными миллиардами Дела?

Какое событие дало мне повод усомниться в экономической обоснованности успеха довольно большой к тому времени салонов торговой сети привлекательного дизайна, широкого ассортимента и низких цен?

А случилось одним ясным октябрьским днем вот что. Мне довольно внезапно потребовалось купить 10 цифровых фотоаппаратов.

К слову сказать, примерно семь лет назад, мне импонировала сеть Связной, а потому закупался там всякой электронной мелочевкой достаточно часто. Именно поэтому за мелкооптовой партией обратился в привычное место, благо цена устраивала была очень низкой.

В наличии оказалось всего два, к моему глубокому сожалению, а на оставшиеся восемь мне было предложено оформить предварительный заказ. Серьезность намерений по оплате заказа, который должен был быть доставлен на следующей неделе, была закреплена моей покупкой подарочного сертификата Связного номиналом 3500 рублей.

svyaznoy_3000

Товар через неделю доставлен не был, отложили еще на недельку, а потом еще и еще.

В конце концов фотоаппараты для меня так и не привезли, почему, что и как там случилось-не знаю.

Сертификат к тому времени уже был благополучно просрочен, на основании этого объективного факта мне не только не вернули деньги, но и отказались отоваривать этот с позволения сказать документ в натуре, не побоюсь этого слова.
imgres-1

Тут, наверняка, имеется и доля моей вины: не проявил достаточно настойчивости, грозно поорал пару-тройку раз в трубку на ни в чем не повинных людей, да и сдулся.

В отместку за неклиентоориентированное отношение к себе любимому зарекся покупать хотя бы что-либо в этой чудесной компании и свято следовал добровольно принятому обету несколько лет.

С годами эмоции постепенно улеглись. Офисов Связного год от года становилось все больше, помещения сквозь витрины выглядели все привлекательнее, светлее и чище.

imgres

Короче, примерно два года назад случилось так, что в поисках разумной самой низкой цены на nexus 4 коварный гугл вероломно завел меня на вражеский сайт. Ценник в размере 12000 на тот момент являлся более чем разумным, а вожделенный nexus имелся в наличии на одном из блок-постов неприятеля, розничной точке Связного в торговом центре и практически в шаговой доступности.

За порогом форпоста зла на Молодежной выяснилось, что телефон в наличии имеется, но цена на самом на него установлена в размере 16, а совсем не 12 тыс.р.
Типа высокие розничные расходы и все такое, а в интернет-магазине-де все иначе.

В качестве продолжения переговоров предложил решить сотрудникам незамысловатый но весьма уместный кейс:
"А вот что будет делать компания, если я сейчас позвоню в Ваш интернет-магазин и закажу аппарат с доставкой прямо сюда, в этот салон?"
После непродолжительного звонка руководству предложенное решение кейса выглядело так: никаких проблем, уважаемый))

Вы приходите сюда завтра во второй половине дня и ждете четыре часа приезда курьера, при этом надо будет оплатить доставку и да. Тогда этот телефон будет стоить 12000 рублей.

Предложенное решение мне почему-то никак не легло на душу, а потому издевательски заказал аппарат в другом месте. За 11 с чем-то т.р. По телефону. Прямо из уютного, светлого и чистого прибежища клиентоориентированного подхода и маркетингового идиотизма.

В свете двух описанных выше коммуникаций с ГК Связной имею смелость предположить, что настоящей причиной банкротства являются не санкции и связанные с ними рублевый рост цен, а невозможность перекредитовать  растущие операционные убытки, вызванные скверной работой с клиентами.

Грустно, что потерпел крушение амбициозный, интересный и объемный проект, но радует, что теперь никакие кредиты и экономия на объемах бизнеса не позволяют не только значительно прирастить никчемное с точки зрения работы с людьми предприятие, но и надолго удержать от банкротства значительную по охвату территории, целевой аудитории и ресурсов организацию.

Уверен, что клиентоориетированность в ближайшие годы станет основой существования не только организаций и корпораций, но и государственных аппаратов и целых стран.