?

Log in

No account? Create an account

Мой Путь. Моя Свобода.

Кто скажет правду о КБХ?

22 Март, 2015 | 09:35
Если кто не в курсе, КБХ или callbackhunter это весьма и весьма модная надстройка для повышения конверсии посещений, которая установлена сегодня на многих коммерческих сайтах и лендингах.

Будучи разработчиком сервисов для повышения конверсии посещений, наблюдаю за историей успеха КБХ с ежедневно темнеющей завистью))

За время существования сервиса создано около 50 его клонов. По словам одного из собственников проекта, за последние месяцы число подключений к сервису доходило до 350+ в день.

Об успехе проекта можно судить по весьма неприятному событию, приключившемуся совсем недавно. Управляющая компания КБХ потеряла 64 млн. руб, которые были заработаны всего за 9 месяцев из-за отзыва лицензии у судостроительного банка.




Рекламная кампания КБХ была, на мой взгляд, очень удачной и начиналась с посыла: «повысим конверсию Вашего сайта в 8 раз»))

Сегодня рекламная кампания продолжается под лозунгом: поможем Вашему клиенту дозвониться за 26 секунд.

В моем вольном изложении, на основе рекламных сентенций маркетологов управляющей компании КБХ повышает конверсию сайта потому, что:

1. Скрипт анализирует вовлеченность посетителя. В нужный момент показывается симпатишная плашечка, закрывающая треть экрана с затемнением фона вокруг нее.

Плашечка предлагает посетителю ввести свой номер и подождать жалких 26 секунд до той поры, пока с ним не свяжется сотрудник конторы.

2. Введя номер своего телефона в окошечко, люди восхищенно замирают, зачарованно наблюдая обратный отсчет заявленных 26 секунд))

3. В тот момент, когда раздается звонок в обещанное дизайнерской плашечкой время, вдруг внезапно ощущают, что находятся в том месте, где о них заботятся.

Где не заставляют слушать по часу шедевры корпоративной музыкальной классики, состряпанные по сходной цене не слишком удачливыми выпускниками консерваторий, который время от времени прерывается спорной во всех отношениях фразой «Ваш звонок очень важен для нас».

На этом чудесным образом клиентоориентированном сайте не нужно раз за разом повторять слово в слово одно и то же каждому новому специалисту, на которого затейливо переключаются внутренние телефонные каналы, с перерывами на 5-10 минутное наслаждение корпоративным гимном между каждым переключением.

Ощутив, что наконец-то попали туда куда надо, люди, изнуренные спорным телефонным сервисом конкурентов, начинают неистово интересоваться всем подряд, поднимая конверсию сайта в 8 и более раз.

Ну что же, предложение выглядит логичным и очень привлекательным. КБХ прямо таки хочется установить на свой сайт, что подтверждается весомой суммой, полученной от клиентов, пропавшей вместе с лицензией банка.

Не скрою, что лично меня как потенциального клиента-предпринимателя тоже купила фраза «анализирует вовлеченность посетителя» из рекламного послания.

Несмотря на то, что сервис в принципе не может решить ни одной проблемы, заявленной в рекламном послании, я тоже поставил бы КБХ на свой сайт, хотя бы ненадолго, хотя бы просто позырить, если бы не одно но.

Будучи идейным вдохновителем команды интернет-разработчиков, поделюсь с Вами одним небольшим секретом, не позволившим лично мне снять препятствия к установке КБХ на один из своих коммерческих сайтов.

Ничего кроме количества просмотров страниц, времени нахождения человека на сайте и положения курсора на экране достоверно определить нельзя.

При этом казалось бы, положение курсора на экране и скорость перемещения курсора может рассказать о посетителе многое.

Например, в тот момент, когда посетитель резко тянется к правому верхнему углу экрана, можно подумать, что человек набрался решимости покинуть сайт.

В этот момент возьми и покажи магическую плашечку, чтобы пойти ва-банк, вдруг передумает и захочет связаться с продавцами))

Но не тут-то на самом деле было, Дамы и Господа.



Человек может потянуться к правому углу для того, чтобы закрыть другое открытое окно. Или для того, чтобы кликнуть по значку плагина вверху окна браузера.

Так что резкое движение курсора в область закрытия окна, по-большому счету, ничего не дает для анализа поведения.

У нашей команды даже начало складываться впечатление, что программеры из КБХ обладают неким тайным знанием, дающим им технологическое преимущество над нами и другими коллегами по рынку.

В чем оно состоит? Что нам надо сделать для того, чтобы развеять туман коммерческой тайны?

Волею судеб теряться в смутных сомнениях и догадках по поводу сокровенных знаний коллег из КБХ насчет анализа вовлечения посетителя пришлось недолго, потому что совсем недавно я узнал, что на программирование сервиса было потрачено целых три календарных недели.

Очевидно, что ничего серьезного и малоглючного за это время слепить никак не можно, как говорят болгары.

Следовательно, анализ поведения до смешного элементарен. Вероятнее всего, ставятся триггеры на время нахождения на сайте и количество просмотров на сессию.

После срабатывания триггера, появляется плашечка, в которую потенциальный клиент вводит свой номер. Сервис одновременно дозванивается по номеру продавца и номеру клиента.
Если на двух сторонах появился сигнал поднятия трубки, соединяет две линии.

Таким образом, главная проблема, для решения которой создавался сервис, ускорение дозвона клиента до продавца, не может быть решена в принципе.

Почему? Да просто потому, что от того, что на сайт подключается виджет дозвона, количество свободных телефонных линий для обслуживания клиента не увеличивается.

Если до подключения виджета линии были заняты, с каких щей они станут свободными после?

Что по поводу вовлеченности. Представьте себе ситуацию. Ковыряетесь Вы на сайте, и уже достаточно долго.

Скрипт это видит, показывает Вам предложение дозвониться до Вас за 26 секунд.

Что же, 26 секунд - это прикольно. Интересно знать, успеют или нет.

С одной стороны.

С другой стороны, лишний раз услужливо предоставлять свой личный мозг в качестве тренажера для упражнений продаванов многие люди сегодня боятся, а потому введут номер только в том случае, если готовы купить, в этом плюс подхода.

Минус подхода очевиден. Часть людей, которые готовы были купить, могут свалить с сайта, увидев поп-ап окно на пол-экрана.
Просто потому, что всегда уходят с сайтов при виде поп-ап окон. Принципы)))

Таким образом, с высокой степенью вероятности КБХ воспользуются только люди, готовые покупать. Эти люди с высокой степенью обратились бы и так, безо всякого КБХ.

Увеличатся ли продажи после того, как продавец дозвонится до клиента за 26 секунд, как Вы думаете?

Что изменится в навыках личных продаж менеджера вместе с установкой виджета дозвона?

Полагаю, что ничего.

Таким образом, виджет дозвона за 26 секунд на практике не позволяет:

1. Ускорить время дозвона, потому что количество линий для обслуживания не изменяется.
2. Измерить вовлеченность клиента.
3. Увеличить количество лидов.
4. Повысить конверсию лидов.

Чтобы подтвердить свою версию на практике, опросил несколько своих друзей, на сайтах которых установлен КБХ.

Данные примерно таковы: конверсия посещений в звонки - примерно 1 процент.

При том что для сайтов рунета нормальной конверсией считается конверсия в 2-3 процента.

Конверсия обращений в сделки составляет 50 процентов. Таким образом, конверсия КБХ в сделки составляет 0,5 процентов.

Давайте сравним теперь с данными конверсии без КБХ.

Здесь разброс данных конверсии в значительной мере будет определяться навыками отдела продаж.

Если брать средние данные по больнице, то плохие ОП конвертируют 10 процентов обращений при 50 процентах отказов.

Таким образом, реальная конверсия обычных сайтов в сделки посредственных отделов продаж составляет 0.15 процентов к числу посетителей.

Конверсия хорошо продуманных сайтов в некоторых тематиках доходит до 10 процентов, например, в медицине.

Хорошо поставленные отделы продаж конвертируют 30 процентов лидов при 30 процентах отказов, то есть 0,9 процента.

Итак, что мы имеем с гуся:

Для средних сайтов и плохих отделов продаж конверсия может повыситься в три раза.
Для хороших сайтов и плохих отделов продаж Конверсия может не измениться.
Для средних сайтов и хороших отделов продаж конверсия может снизиться.
Для хороших сайтов и хороших отделов продаж конверсия снизится практически однозначно.

Кстати, сегодня КБХ обходится не в 10, а в 25 рублей за минуту))

Надеюсь, что мое мнение опять будет достаточно странным и очень спорным, для того, чтобы у Вас возникло желание порычать и поумничать))

Скрины переписки с одним из своих приятелей прилагаю))

Что скажете коллеги? Пробовали ли Вы КБХ?

silamandarina

(без темы)

22.03.2015, 13:09 (UTC)

Спасибо большое! Мы как раз сейчас это настраиваем, нам очень полезно :)

bzmotor

(без темы)

22.03.2015, 13:24 (UTC)

Пожалуйста)) Самый спорный момент с облегчением дозвона, потому что количество линий не меняется))

Комментировать