Каким должен быть шрифт для сайта?
24 Октябрь, 2014 | 09:07
Приветствую, коллеги. Хотелось бы услышать Ваше мнение относительно целесообразности применения броских шрифтов при создании коммерческих или продающих сайтов.
Стоит ли делать шрифт красивым и броским, или же шрифт должен оставаться блеклым и немного подслеповатым?
На мой взгляд, на сегодняшний день устоялись две точки зрения, два подхода к выбору стилистического решения для оформления текста.
Точка зрения №1
Очевидно, что контент продающего сайта состоит, в основном, из рекламных текстов.
Люди скользят взглядом"по диагонали" текста страницы, особо не стремясь выделять что-то главное для себя, с уровнем внимания и вовлеченности, близким к нулевому.
И вдруг взгляд цепляется за крупный заголовок и посетитель начинает обращать внимание на расположенное рядом с заголовком содержание.
Если текст будет различимым и крупным, вовлеченность не изменится, содержание будет схвачено «по маленькой диагонали», а уровень внимания быстро упадет до нулевого, точнее опять вернется к ощущениям пальцев от контакта с вращающимся колесиком мыши.
Если текст будет блеклым и не очень хорошо различимым, то есть шанс, что уровень внимания вырастет, и механизм восприятия перейдет от скольжения в поисках заголовков и броских картинокфотографий красивых женщин и котиков к чтению, вовлеченность станет совсем другой.
Поэтому стиль тестового блока должен быть в разумных пределах блеклым и невзрачным.
Точка зрения №2
Состоит в том, что если текст не будет броским, контрастным и хорошо различимым, то его вообще никто не будет читать.
Как воспринимаете коммерческие сайты Вы?

Как Вы думаете, чем занимаются сегодня посетители сайтов? Вдумываются и вчитываются, или через пару минут поиска чего-то важного забывают о своей цели и просто развлекаются пестрым мельканием причудливо и прикольно мерцающей в торопливой прокрутке полосы контента?
Какой из двух подходов наиболее применим для сайтов коммерческой тематики?
Стоит ли делать шрифт красивым и броским, или же шрифт должен оставаться блеклым и немного подслеповатым?
На мой взгляд, на сегодняшний день устоялись две точки зрения, два подхода к выбору стилистического решения для оформления текста.
Точка зрения №1
Очевидно, что контент продающего сайта состоит, в основном, из рекламных текстов.
Люди скользят взглядом"по диагонали" текста страницы, особо не стремясь выделять что-то главное для себя, с уровнем внимания и вовлеченности, близким к нулевому.
И вдруг взгляд цепляется за крупный заголовок и посетитель начинает обращать внимание на расположенное рядом с заголовком содержание.
Если текст будет различимым и крупным, вовлеченность не изменится, содержание будет схвачено «по маленькой диагонали», а уровень внимания быстро упадет до нулевого, точнее опять вернется к ощущениям пальцев от контакта с вращающимся колесиком мыши.
Если текст будет блеклым и не очень хорошо различимым, то есть шанс, что уровень внимания вырастет, и механизм восприятия перейдет от скольжения в поисках заголовков и броских картинок
Поэтому стиль тестового блока должен быть в разумных пределах блеклым и невзрачным.
Точка зрения №2
Состоит в том, что если текст не будет броским, контрастным и хорошо различимым, то его вообще никто не будет читать.
Как воспринимаете коммерческие сайты Вы?

Как Вы думаете, чем занимаются сегодня посетители сайтов? Вдумываются и вчитываются, или через пару минут поиска чего-то важного забывают о своей цели и просто развлекаются пестрым мельканием причудливо и прикольно мерцающей в торопливой прокрутке полосы контента?
Какой из двух подходов наиболее применим для сайтов коммерческой тематики?
Заголовки - превыше всего
24.10.2014, 05:20 (UTC)
Если же мы говорим о статье на 5 экранов (которую, надеюсь, кто-то прочитает), то тут, пожалуй, стоит все же сместить акцент в пользу хорошо читаемого шрифта. Подслеповатый текст долго читать просто некофортно. Хотя и тут стоит подумать о видимости подзаголовков, способных разбавить "простыню".
Re: Заголовки - превыше всего
24.10.2014, 06:00 (UTC)
Комментировать